Еще одна тюменская разработка с технологиями искусственного интеллекта — это диалоговая нейросетевая система «Виртуальный консультант 72». «Нейродиалоговую систему мы начали внедрять не с отрасли здравоохранения, а с отрасли государственных и муниципальных услуг, с зоны ответственности многофункциональных центров «Мои документы». Старт системы был успешно апробирован и отлично показал себя в условиях пандемии в начале 2020 года, когда филиалы МФЦ были закрыты для очного посещения граждан. Благодаря системе жители продолжали получать консультацию по общим вопросам получения госуслуг, а операторы сосредоточились на более сложных обращениях, которые требуют большего внимания» — отмечает Мария Рудзевич.
С 2021 года был внедрен модуль «Здравоохранение», и теперь виртуальный помощник ведет запись на прием к врачу, а также записывает жителей на вакцинацию от COVID-19. Как отметила Мария Рудзевич, отличие разработки и внедрения данной системы заключается в совместной работе с региональной ИТ-компанией, а не с федеральными крупными организациями, как это часто происходит при реализации подобных задач в других регионах.